Рабочие программы СОО
Приказ об утверждении рабочих программ
Название предмета | Аннотация | Скачать |
Русский язык |
Количество часов:10 класс – 34 ч; 11 класс – 34 ч. Рабочая программа разработана на основе: Русский язык. Примерная рабочая программа и поурочные разработки. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. М. Рыбченкова, И. Н. Добротина. — М. : Просвещение, 2021. Цель курса: Цели, решаемые при реализации программы в 10 классе
|
______________ |
Родной язык |
Количество часов:10 класс – 34 ч Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа по русскому родному языку для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с примерной программой учебного предмета «Родной русский язык». Цель курса: • воспитание гражданина и патриота; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; • углубление и расширение знаний о категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете; • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; • развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку.
|
______________ |
Литература |
Количество часов:10-11 класс Рабочая программа разработана на основе: Литература. Примерные рабочие программы. Предметная линия
учебников под ред. В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Цель курса: Цели, решаемые при реализации рабочей программы в 10 классе — формирование российской гражданской идентичности, патриотизма,уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, создателя великой литературы, носителя высоких духовных идеалов; — формирование гражданской позиции школьника как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, воспитание нравственного сознания и поведения на основе чтения и эмоциоально-интеллектуального освоения художественных произведений, в которых воплощены данные ценности; — формирование нравственной чуткости, совестливости, чувства справедливости; — воспитание готовности к служению Отечеству, его защите на примере судеб писателей и образов литературных героев, вызывающих восхищение и уважение своим служением России; — формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, благодаря освоению результатов современного литературоведения и обращению к лучшим образцам литературной критики; — развитие способности понимать диалог культур, а также различных форм общественного сознания посредством сопоставления научных, художественных и иных интерпретаций литературных произведений, сопоставления творчества зарубежных и русских авторов, обеспечивающегоосознание учеником своего места в поликультурном мире; — формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с традиционными национальными и общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества в процессе этико-эстетического освоения нравственных основ художественной словесности XIX века, участия в дискуссиях по нравственной и философской проблематике литературных произведений; — формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, обогащение опыта сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности, развитие способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения на основе практического опыта учебной деятельности в классе, самостоятельного чтения литературных произведений, участия в коллективных исследовательских и творческих проектах, предусмотренных программой учебного курса 10 класса; — формирование эстетического отношения к миру посредством приобщения к сфере словесного искусства и привлечения других видов искусства на уроках литературы, воспитания хорошего вкуса, сознательного отношения к литературе, умения отличать высокие образцы искусства от произведений массовой культуры. |
______________ |
Английский язык |
Рабочая программа разработана на основе: Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия / NewMilleniumEnglish для 5-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011. Авторы программы : О.Л.Гроза, М.Л. Мичурина и др.. Цель курса: Изучение иностранного языка в старшей школе среднего общего образования(10-11 кл) направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих-речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур. 2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры. |
______________ |
Математика |
Рабочая программа разработана на основе: 1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ». . 2.Федеральный базисный учебный план. Сборник нормативных документов. М.: ДРОФА, 3.Ш.А.Алимов , Ю.М. Колягин. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / Ш.А.Алимов , Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 2019. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программа по геометрии. Базовый и профильный уровни. // Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2019. Цель курса: Изучение математики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих результатов:Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе дает возможность достижения обучающимися следующих результатов: -сформированность мировоззрения, соответствующего, современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной и других видах деятельности; - готовность и способность к образованию, самообразованию на протяжении всей жизни; - эстетическое отношение к миру научного и технического творчества; - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов. - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной и другими видами деятельностей, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением норм безопасности; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. - сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современном мире, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; - сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях , позволяющих описывать и ихзучать разные процессы и явления; - владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять в ходе решения; - владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных и других уравнений и неравенств, их систем; использование компьютерных готовых программ; - сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире; - сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; - владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Изучение геометрии в старшей школе дает возможность достижения обучающимися следующих результатов: - оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; - распознавать основные виды многогранников и тел вращения, владеть стандартной классификацией пространственных фигур; - изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; - делать плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур; - извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пространственных геометрических фигурах , представленную на чертежах и рисунках; -описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; - применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; - находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников, тел вращения, геометрических тел с применением формул; - вычислять расстояния и углы в пространстве; - решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; - формулировать свойства и признаки фигур; - доказывать геометрические утверждения. - соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями; - использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания; - соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; - оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п.; -использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний. - оперировать понятиями: декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные и компланарные векторы; - находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда, расстояния между двумя точками; - находить сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение; - задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; - решать простейшие задачи введением векторного базиса.
|
______________ |
Информатика |
Количество часов:10 класс- 34 часов 11 класс- 34 часов Рабочая программа разработана на основе: ИНФОРМАТИКА. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень /И.Г. Семакин, Е.К Хеннер, Т.Ю. Шеина.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Цель курса: Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; - Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; - Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; - Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности; - Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельно |
______________ |
История |
Количество часов:10 класс- 68 часов 11 класс- 68 часов Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), концепции по всеобщей истории, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 1/16-з) www.fgosreestr.ru, авторских программ и поурочных рекомендаций под редакцией Т.П. Андреевской (история России), М.Л. Несмеловой (всеобщая история) Цель курса: Главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. 1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; |
______________ |
Обществознание |
Рабочая программа разработана на основе:Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. – 10-11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций : базовый уровень / А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая, Е. Л. Рутковская. – М. : Просвещение, 2019. – 48 с. Цель курса: • развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, правовой и экономической культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об обществе, о его сферах, различных видах деятельности людей, моральном и правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества или государства; • совершенствование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действия других людей с нормами поведения, установленных законом. |
______________ |
География |
Количество часов: 10 класс – 34часа, 11 класс-34 часа Рабочая программа разработана на основе: Программы курса «География» 10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Е. М. Домогацких.- М.6 ООО «Русское слово –учебник2 части», 2020 Цель курса: • сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;• развить пространственно-географическое мышление; • воспитать уважение к культурам народов и стран; • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире; воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде |
______________ |
Физика |
Количество часов: 10 класс – 68 часов, 11 класс – 68 часов Рабочая программа разработана на основе: Авторская программа 10-11 классов: Физика. Рабочая программа к линии УМК Г.Я. Мякишева, М.А. Петровой базовый уровень 10-11 классы - М.: Дрофа, 2019. – 92 с. Цель курса: Целями изучения физики в средней школе являются: • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, устанавливать их связь с критериями оценок, формулировать и обосновывать собственную позицию; • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять поведение объектов и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, — навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств; овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.Структура курса: Физика и методы научного познания (1ч) Механика(34 ч) Молекулярная физика. Термодинамика(21 ч) Основы электродинамики(12 ч) Электродинамика(продолжение) (24ч) Колебания и волны (15ч) Оптика(9 ч) Основы специальной теории относительности(2 ч) Квантовая физика(18 ч) |
______________ |
Химия |
Количество часов: 10 класс- 34 часа. Рабочая программа разработана на основе: Химия. Примерные программы. Предметная линия учебников О.С. Габриеляна, И.Г., Остроумова, С.А. Сладкова. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / О.С. Габриеляна, И.Г., С.А. Сладкова. – М.: Просвещение, 2019.- 64 с. Цель курса: · формирование знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера; · развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни; · развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; · развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности; формирование экологического мышления, убеждённости в необходимости охраны окружающей среды. |
______________ |
Биология |
Количество часов: 10класс -34 часа 11класс 34 часа Рабочая программа разработана на основе: Программа. Биология: 5-11 классы: программы./[И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.].- М.:Вентана-Граф, 2017. Программа курса биологии для 10-11 классов. Авторы: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Л.В. Симонова. Цель курса: Курс биологии на ступени среднего общего образования построен на интегративной основе, более высокого уровня обучения. Интегрирование материалов из различных областей биологии в ходе раскрытия свойств живой природы с позиции принадлежности их к разным структурным уровням организации жизни, их экологизация, культурологическая направленность и личностно - развивающий подход. Основу структурирования содержания курса биологии на базовом уровне представляют следующие идеи: отличительные особенности живой материи, уровневая организация живой природы, эволюция, многообразие проявления форм жизни, сохранение биологического разнообразия на Земле. Курс максимально направлен на развитие экологического миропонимания и воспитание у школьников экологической культуры. Особенностями данного курса: формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; усиление внимания к изучению биологического разнообразия как исключительной ценности, к изучению живой природы родного края и бережному отношению к ней; обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики; обогащение учебного материала идеями историзма, гуманизма и патриотизма; изучение содержания курса в соответствии с деятельностным подходом и ориентацией на познание реальной действительности; подготовка выпускников базовой школы к пониманию ценностной роли биологии в практической деятельности общества в области сельского хозяйства; рационального природопользования, здравоохранения, биотехнологии, фармацевтики; раскрытие общебиологических процессов и закономерностей живой природы на основе принципа доступности с опорой на преемственность знаний и умений, приобретенных при изучении предшествующих курсов биологии;формирование грамотного подхода к выбору своего дальнейшего жизненного пути в результате избрания определенного направления профильного обучения. |
______________ |
ОБЖ |
Рабочая программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 10-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Цель курса: Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли в различных жизненных ситуациях, развитие интуиции, логического мышления, способность и готовность к преодолению трудностей; формирование представлений о безопасном поведении в опасных и чрезвычайных ситуациях; о использование средств индивидуальной и коллективной защиты; о оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях; воспитание культуры личности, отношения к предмету ОБЖ как к части общечеловеческой, безопасной культуры, играющей важную роль в жизни каждого человека и общества. Реализация указанных целей обеспечивает содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства. |
______________ |
Физическая культура |
Рабочая программа разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 10–11 классов» Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2015. Цель курса: Целью физического воспитания в школеявляется формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха |
______________ |