Рабочие программы ООО
Приказ об утверждении рабочих программ
Название предмета | Аннотация | Скачать |
Русский язык |
Количество часов: 5 класс – 170 ч 6 класс – 204 ч 7 класс – 136 ч 8 класс –102 ч 9 класс – 102 чРабочая программа разработана на основе: Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы. М: Просвещение. 2016г.(13-е издание) Цель курса: Цели, решаемые при реализации программы в 10 классе
|
______________ |
Родной язык |
Количество часов: 5 класс -17 часов 6 класс -17 часов 7 класс –17 часов 8 класс - 17 часов 9 класс – 17 часовРабочая программа разработана на основе: Примерная рабочая программа по родному языку (русскому)
на уровне основного общего образования подготовлена на осно- (для 5–9 классов образовательных организаций) Москва 2021. Цель курса: • Целями изучения родного языка (русского) по программам основного общего образования являются: - воспитание гражданина и патриота; формирование российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; развитие представлений о родном русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него — к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;- расширение знаний о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурным компонентом значения; о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о национальных особенностях русского речевого этикета; - совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литера турным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - совершенствование познавательных и интеллектуальных умений опознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; - совершенствование текстовой деятельности; развитие умений функциональной грамотности осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); - развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку (русскому), воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
|
______________ |
Литература |
Количество часов: 5 класс – 102 ч 6 класс – 102ч 7 класс –68 ч 8 класс –68 ч 9 класс – 102 чРабочая программа разработана на основе: Рабочие программы. Предметная линия учебников. «Литература. 5-9 кл.»/ под ред. В.Я.Коровиной, М: «Просвещение», 2019 г.(5-е издание) Цель курса: Приоритетной целью изучения предмета «Литература» является: · создание в школе условий для формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. · формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; · развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; · постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; · поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, · заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;· овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. |
______________ |
Английский язык |
Рабочая программа разработана на основе: Программа курса «Английский язык». 5-9 классы /авт.-сост.Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова Цель курса: Цели изучения английского языка в основной школе 1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих: — речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках; — социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;— компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; — учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. 2. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка: — формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации; — формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка; — мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. 3. Общебразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом. 4. Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.). |
______________ |
Математика |
Количество часов: 5 класс – 170 часов Рабочая программа разработана на основе: Математика: программы: 5-11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]. – М. : Вента-Граф, 2018. Цель курса: Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы как общего, так и конкретного характера. Эти приемы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики так же формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию |
______________ |
Алгебра |
Количество часов: 7 класс – 102 часа 8 класс – 102 часа 9 класс – 102 часаРабочая программа разработана на основе: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [со ст.Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2018. —96 с. — ISBN 978-5-09-052113-0), к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., и ориентирована для работы с учебниками линии автора классов Цель курса: Содержание Линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. |
______________ |
Геометрия |
Количество часов: 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс – 68 часовРабочая программа разработана на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 5-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-09-071030-5.), к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина), и ориентирована для работы с учебниками линии автора классов.Цель курса: Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессионального подготовки школьников. |
______________ |
История |
Количество часов: 5 класс - 68 часов 6 класс -68 часов 7 класс –68 часов 8 класс - 68 часов 9 класс – 68 часовРабочая программа разработана на основе: Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, принципами линейного преподавания истории, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Авторской программы основного общего образования по Истории России. 6—10 классы : рабочая программа /И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. -М. : Дрофа, 2016. авторской программы основного общего образования по Всеобщей истории. 5-9 классы: рабочие программы/ А. А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа.- М.: Просвещение, 2014 г Цель курса: Цель исторического образования, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности: · воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; · освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; · овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; · формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. |
______________ |
Обществознание |
Количество часов: 6 класс -34 часа 7 класс –34 часа 8 класс - 34 часа 9 класс – 34 часаРабочая программа разработана на основе: Обществознание. Рабочие программ. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5–9 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 63 с. Цель курса: Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: · развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; · освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
|
______________ |
География |
Количество часов: 5 класс -34часа 6 класс -34 часа 7 класс –68 часов 8 класс -68 часов 9 класс – 68 часовРабочая программа разработана на основе: Авторской программы основного общего образования по географии. 5-9 классы/ Авторы: Алексеев А.И., Климанова О.А., Климанов В.В., Низовцев В.А. – Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно- методическое пособие/ сост. С.В. Курчина Цель курса: Формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования.Формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды. Подготовка учащихся к решению многих проблем жизни общества: политических, экономических, социальных, экологических. Знакомство учащихся с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, путями перехода России к устойчивому развитию. Развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины». |
______________ |
Физика |
Количество часов: 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс – 102 часовРабочая программа разработана на основе: Авторская программа Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017. —76, [2] с. Цель курса: •усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; •формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; •систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; •формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;•организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; •развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета. Достижение целей обеспечивается решением следующих задач: •знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; •приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; •формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; •овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. |
______________ |
Изобразительное искусство |
Количество часов: 5 класс -34 часа
6 класс -17 часов
7 класс –17 часов
8 класс - 34 часа
Рабочая программа разработана на основе: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций /[Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].
Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева,А. С. Питерских. Руководитель проекта — народный художник России, академик РАО и РАХ Б. М. Неменский. — 4+е изд. — М.:Просвещение,2015. Цель курса: Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально- пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. |
______________ |
Химия |
Количество часов: 68 Рабочая программа разработана на основе: Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М. : Просвещение, 2019. — 112с Цель курса: · формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; · формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира: умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания; приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. |
______________ |
Биология |
Количество часов: 5 класс -34 часа 6 класс -34 часа 7 класс –68 часов 8 класс - 68 часов 9 класс – 68 часовРабочая программа разработана на основе: Программа. Биология: 5-11 классы: программы./[И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.].- М.:Вентана-Граф, 2017. Программа курса биологии для 5-9 классов. Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова Цель курса: Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формированиеу школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, о человеке как биологическом существе. Отбор содержания проведен с учетом культурологического подхода, в соответствии с с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает: формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной картины мира; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитания ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий своих действий путем применения межпредметного анализа учебных задач. |
______________ |
ОБЖ |
Количество часов: 7 класс –34 часа 8 класс - 34 часа 9 класс – 34 часаРабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 7-9 классы Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин, Л.В. Сидоренко. – М.: Вентана-Граф, 2019. -272с. Цель курса: формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
|
______________ |
Музыка |
Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана на основе: примерная программа основного общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2016. Цель курса: Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры |
Титульный лист (21-22) ______________ |
Информатика |
Количество часов: 7 класс -34часа 8 класс -34 часа 9 класс –68 часов Pабочая программа разработана на основе: Информатика. УМК по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). Цель курса: Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: y формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики благодаря развитию представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; y совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационно-коммуникационных технологий; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.); y воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ. |
______________ Рабочая программ |
Технология |
Количество часов: 5 класс – 68ч
6 класс – 68ч 7 класс – 34ч 8 класс – 34ч Рабочая программа разработана на основе: программа В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. «Технология» 5-9 классы». М.; «Просвещение», 2018 год Цель курса: Целью преподавания предмета «Технология» является практико-ориентированное общеобразовательное развитие учащихся:
В целом школьное технологическое образование придает формируемой у учащихся системе знаний необходимый практико-ориентированный преобразовательный аспект. |
Титульный лист (21-22) ______________ Рабочая программ |
Физическая культура |
Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение). 2016 г. Цель курса: Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. |
Титульный лист (21-22) ______________ Рабочая программа |