муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 
Красноярский край, г. Норильск, проезд Молодёжный, д. 7
Телефон: +7 (3919) 46-52-38 / Эл. почта: norilskmoy17@mail.ru
Главная / Сведения об образовательной организации / Образование / Описание образовательных программ с приложением их копий / Описание адаптированных основных образовательных программ с приложением их копий

Описание адаптированных основных образовательных программ с приложением их копий

Описание адаптированных основных общеобразовательных программ  

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих

Разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

Целью реализации АООП НОО МБОУ «СШ 17» для слабовидящих обучающихся является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

АООП НОО МБОУ «СШ 17» для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО МБОУ «СШ 17» для слабовидящих обучающихся самостоятельно разработана и утверждена образовательной организацией (далее ОО МБОУ «СШ 17»), осуществляющей образовательную деятельность в соответствии со Стандартом и с учетом адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (далее АООП НОО МБОУ «СШ 17») для слабовидящих обучающихся.

АООП НОО МБОУ «СШ 17» для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

В соответствии со Стандартом АООП НОО МБОУ «СШ 17» для слабовидящих обучающихся включает три варианта программ, различных по уровню сложности и направленности с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся – варианты 4.1, 4.2, 4.3.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР—обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

МБОУ «СШ №17» является общеобразовательным учреждением, работающим с обучающимися с ЗПР в общеобразовательных классах. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР самостоятельно разработана коллективом МБОУ «СШ №17» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР.

Данная образовательная программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с ЗПР.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с
НОДА

Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности,

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок,
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными

потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

АООП НОО для обучающихся с НОДА разработана и утверждена МБОУ «СШ №17» г. Норильска Красноярского края, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата МБОУ «СШ №17» г. Норильска Красноярского края создала дифференцированную адаптированную общеобразовательную программу с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС вариант 6.1).

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПРОНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП НОО обучающихся с ТНР самостоятельно разработана коллективом МБОУ «СШ №17»в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом(далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)и с учетом ПрАООП НОО обучающихся с ТНР.

Данная образовательная программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с ТНР.

АООП НОО обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ № 17» (далее – МБОУ «СШ № 17») ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации АООП ООО обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с положением Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО.

При разработке АООП ООО обучающихся с легкой умственной отсталостью учтены образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью и запросы участников образовательного процесса, концептуальные положения организации образовательной деятельности специальных (коррекционных) классов для детей с легкой умственной отсталостью, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

АООП ООО обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создана с учетом их особых образовательных потребностей.

МБОУ «СШ № 17» обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации - формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с учетом психофизических особенностей обучающихся – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ООО обучающихся с учетом психофизических особенностей обучающихся самостоятельно разработана коллективом МБОУ «СШ № 17» в соответствии с основной общеобразовательной программы МБОУ «СШ №17» .

Цель реализации - создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с учетом их психофизических особенностей.

Адаптированная основная общеобразовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась организация работы образовательного учреждения по реализации адаптированных рабочих программ.

Данная адаптированная основная общеобразовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом образованию детей с ОВЗ, предполагает, что обучающийся с психофизическими особенностями получит образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.

Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с психофизическими особенностями является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа педагога и психолога с учетом индивидуальных образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования.

Цель реализации АООП ООО для обучающихся с НОДА - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

АООП ООО адресована обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.

Он полностью включён в общий образовательный поток и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

Обязательной является систематическая специальная помощь - создание условий для реализации особых образовательных потребностей. АООП ООО (требования к которой установлены действующим ФГОС), поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении ООП ООО. Таким образом, программа коррекционной работы является неотъемлемой частью основной образовательной программы, осваиваемой обучающимся с НОДА.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПРОНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации программы - формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, формирование и развитие социальной (жизненной) компетенции, активности и самостоятельности в познании и общении с людьми с сохранным и нарушенным слухом, в разных видах деятельности, сохранение и укрепление здоровья слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся разработана и утверждена МБОУ «СШ № 17», осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей и с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

На основе адаптированной основной образовательной программы разработана специальная индивидуальная программа развития, учитывающая общие и специфические образовательные потребности каждого обучающегося.

АООП ООО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся могут быть эффективны и для глухих детей, которые к моменту поступления в школу уже владеют фразовой речью и воспринимают на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами хорошо знакомый речевой материал.

Федеральный государственный образовательный стандарт для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и АООП ООО «СШ № 17» учитывают современные тенденции в изменении состава этой группы детей.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП ООО для обучающихся с РАС разработана и утверждена МБОУ «СШ№17» г. Норильска Красноярского края, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с РАС на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС.

Цель реализации программы - развитие у обучающегося жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.

Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

 

На сайте norilskmoy17.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан